Как повысить свою безопасность в самолете
Согласно статистике, воздушный транспорт является самым безопасным среди всех существующих. Это означает, что шансы погибнуть в самолете незначительные по сравнению с поездом или автомобилем. Тем не менее существует масса людей, которые испытывают аэрофобию — настолько сильную боязнь полетов, что она сказывается самым неприятным образом на физическом состоянии. Справиться с этой проблемой поможет опытный психолог, однако хотя бы минимальный дискомфорт испытывают практически все пассажиры любого рейса перед полетом.
Чем же вызван страх? Некоторых людей пугает высота, однако абсолютное большинство путешественников называют следующую причину: ощущение полной беспомощности. На подсознательном уровне все мы понимаем, что при падении самолета от пассажира мало что зависит. В случае возникновения форс-мажорной ситуации остается полагаться только на волю случая и мастерство пилотов, как в случае с рейсом из Жуковского Московской области в Симферополь, когда после столкновения со стаей чаек капитану воздушного судна удалось героически посадить самолет в кукурузном поле. Но такие случаи — редкость.
И все-таки, неужели от пассажира ничего не зависит? Это не совсем так. Выполнение следующих пунктов имеет колоссальное значение.
Четко следуйте всем требованиям бортпроводников
Когда объявляют, что надо пристегнуть ремень безопасности, поднять спинку сиденья и шторки иллюминатора, это необходимо тут же выполнить. Абсолютно все предписания разработаны с целью повышения безопасности пассажиров. Например, выключение искусственного освещения и открытие всех иллюминаторов при взлете и посадке требуется для того, чтобы в случае возникновения нештатной ситуации глаза сразу адаптировались к естественному свету, а спасатели могли хорошо видеть, что происходит в салоне.
Правильно выбирайте места
Самые безопасные места находятся в хвостовой части. В большинстве авиакатастроф хвост остается целым, к тому же там нет топливных баков, следовательно, нечему взрываться. Вдобавок близко расположен аварийный выход.
Одежда и обувь имеют значение
Самолет — это не совсем то место, где уместно демонстрировать необычную одежду и обувь на высоких каблуках. Лучше приберечь такой комплект для похода в ресторан или прогулки. Наденьте в самолет максимально удобную одежду, желательно из натуральных тканей, которые в отличие от синтетики не сразу воспламеняются при пожаре. Главное, чтобы вам было максимально удобно. Это необходимо для более простой эвакуации и избежания травмирования соседей по салону, каблуки ведь длинные и довольно острые.
Проверьте наличие спасательных жилетов, если предстоит перелет через море
В эконом-классе жилеты располагаются под креслами а в бизнес и первом — в специальном отсеке между сиденьями. Не поленитесь проверить наличие. Сотрудники авиакомпаний жалуются, что некоторые пассажиры нередко стараются утянуть жилет с собой, видимо на память. Не исключено, что кому-то, кто сидел на вашем месте, это удалось. Если жилета не оказалось, сообщите об этом бортпроводнику.
Запомните: в случае крушения необходимо как можно быстрее надеть жилет, но не надувать его до тех пор, пока пассажир не окажется на поверхности воды. Это может сильно осложнить всплытие. Далее необходимо зацепиться за любой обломок или чемодан для экономии сил. Если поблизости ничего не оказалось, нужно лечь на спину, раскинув руки и ноги.
Чем дальше от самолета, тем безопаснее
Воздушное судно после крушения может взорваться, поэтому необходимо удалиться от него как можно быстрее. При этом важно держаться всем вместе. Это облегчит и ускорит эвакуацию.
Действительно ли нужно отключать телефон во время полета?
Когда-то это правило было очень жестким, так как мобильные телефоны могли помешать приборам улавливать сигналы. Современное навигационное оборудование гораздо более продвинутое, и даже сотня включенных телефонов никак не скажутся на его работе. Официально это предписание было упразднено в 2014 году. Однако некоторые авиакомпании не спешат отменять требование, особенно в России. Но в любом случае отключать устройство или доставать батарею вовсе не нужно. Достаточно активировать авиарежим и не пользоваться наушниками при взлете и посадке, чтобы слышать все указания бортпроводников.