Советы по ночному вождению автомобиля
Зачастую в длительных поездках приходится преодолевать большие участки пути не только в светлое время суток, но и ночью. Усталость, ограниченная зона видимости и другие факторы могут привести к нежелательным последствиям. Чтобы защититься от них, «Весь Туризм» собрал для вас самые полезные рекомендации заядлых автотуристов и водителей с большим стажем.
Полезное по теме: Сколько можно проехать за сутки на машине?
Перед поездкой особое внимание уделите фарам
Если фары помутнели, отполируйте из заранее. С плохим светом ночью ездить нельзя. Это крайне опасно для каждого, кто находится в машине.
Отрегулируйте фары
Чтобы не слепить других участников дорожного движения, перед тем как ехать ночью дальше необходимо перенаправить пучок света немного вниз. Также помните, что со своей стороны вы должны соблюдать особую осторожностью, подъезжая к подъемам: любой автомобиль на вершине холма (даже с опущенными фарами) на секунду ослепит вас.
Включайте фары как только начинает темнеть
Любой водитель хорошо знает, что самое опасное время — это сумерки. Поэтому не ждите, пока стемнеет окончательно.
Не слепите водителя впереди идущего автомобиля дальним светом
Переходите на ближний свет не только в тех случаях, когда видите машину на встречной полосе. Помните, что когда вы догоняете какой-либо автомобиль, вы слепите водителя! Отключите дальний свет, пока не обгоните или не опередите транспортное средство.
Не доверяйте одной фаре
Допустим, вы едете по трассе и впереди увидели светящуюся одинокую фару, двигающуюся навстречу. Это может быть как мотоцикл, так и ненормальный водитель автомобиля с «подбитым глазом», такую возможность никогда нельзя сбрасывать со счетов. Просто будьте осторожны.
Что делать, если у вас перегорела одна лампочка в самый неподходящий момент посреди дороги? Варианта всего 2:
- тут же заменить лампочку (вы ведь не отправились в дальнюю поездку без запасных?);
- остановиться на обочине до утра.
Неработающая фара — поломка, с которой запрещено продолжать движение даже до ближайшей СТО.
Очистите лобовое стекло и зеркала от грязи и разводов
Ветровое стекло необходимо привести в идеальное состояние как снаружи, так и со стороны салона. Особое внимание уделите тому, чтобы убрать разводы — ночью они подсвечиваются фарами встречных машин и не просто сильно мешают обзору, а создают оптические иллюзии.
Держитесь подальше от грузовиков
Полагаться на габаритные огни большегрузов небезопасно. Вдобавок, например, какой-нибудь КАМАЗ может перевозить торчащие из кузова трубы, которые можно легко не заместить в темноте.
Увеличьте дистанцию
Человеческий глазомер гораздо лучше работает при свете дня, а ночью полагаться на остроту зрения и скорость реакции может быть чревато. Если вы будете держать несколько увеличенную дистанцию по сравнению с тем, как вы привыкли ездить днем, это даст вам преимущество в виде дополнительных секунд на реагирование в случае возникновения экстренной ситуации. Другими словами, успеете в случае чего затормозить или выполнить другой маневр.
И последнее: трезво оценивайте свои возможности
Если вы до наступления темноты без проблем проехали 300 км и не чувствуете усталости, это вовсе не означает, что легко преодолеете еще 300. Плохая видимость и повышенное концентрирование внимания на дороге сильно утомляют. Поэтому постарайтесь спланировать поездку так, чтобы по возможности ночью либо не ехать вовсе, либо как можно меньше. Лучше выехать затемно, чем оставлять самый сложный участок пути напоследок.
Если вам предстоит ночная поездка, рекомендуем ознакомиться с этой публикацией: Как не уснуть за рулем.
Наверняка вы заметили, что большинство советов по ночному вождению так или иначе связаны со светом. Автомобили (причем как встречные, так и попутные) в определенные моменты неизбежно будут слепить. Это главный фактор опасности ночных поездок. Поэтому по возможности старайтесь их избегать. Всегда лучше переночевать в недорогом мотеле или хотя бы просто в машине на заправке, чем вести автомобиль из последних сил.
Желаем вам удачных и безопасных поездок!