Как выбрать гостиницу через интернет и не разочароваться: 5 важных критериев
Мы поговорили с сотрудниками гостиниц и отдыхающими, которые забронировали гостиницу через интернет. Эти несколько советов оградят вас от разочарования.
Определитесь с ожиданиями
Нелогично оплачивать номер в 1-звездочной гостинице и удивляться, что нет «шведского стола», правда? Пример слегка утрированный, но вдохновленный реальными случаями. После того как выбрали курорт, определись с услугами, которые хотите получить. И только потом бронируйте гостиницу.
Подробнее тут: За что дают «звезды» отелям: туристская классификация гостиниц в России
Случай из жизни: гость целенаправленно попросил номер с окнами на бассейн. За всё время ни разу не подошел к воде, зато стабильно жаловался на шум и плеск! Со стороны выглядит забавно, но проблема налицо: человек не определился, чего именно хочет, в результате впечатления от отдыха не лучшие.
Узнайте, где расположена гостиница
За рекламной фразой: «Гостиница в 300 метрах от пляжа» иногда скрывается совсем не то, что вы представляете. Не исключено, что эти 300 метров нужно будет проходить вверх-вниз по крутой лестнице. А это уже критический недостаток, особенно для пожилых людей и отдыхающих с детьми.
Перед тем как забронировать номер по телефону, спросите у администратора, как добраться от гостиницы до пляжа / центра города / подъемников и т. д. (в зависимости от цели поездки). Если такой возможности нет, найдите заведение по адресу, например, на Google картах. Посмотрите, где оно располагается, есть ли поблизости необходимая инфраструктура.
Если собираетесь на море в скалистый регион, обязательно включите отображение рельефа местности на карте. Вот очень показательный пример: район мыса Фиолент вблизи Севастополя (Крым).
На скриншоте видно, что поблизости много гостиниц и домов отдыха. Место очень живописное. Но! Чтобы добраться на один из пляжей, скажем, «Царское село», нужно спуститься по лестнице на 100 метров к морю. А потом подняться. Мотаться туда-сюда, чтобы искупаться в море, — не самая удачная идея для пляжного отдыха.
Спросите про Wi-Fi
Бесплатный доступ к интернету уже давно стал базовой услугой. Однако многие гостиницы по-прежнему стараются содрать с гостей лишнюю копейку, что как минимум неприятно. До сих пор встречается немало заведений, где за пароль от Wi-Fi нужно заплатить отдельно.
Перед бронированием номера обязательно поинтересуйтесь, предоставляется ли бесплатный доступ к Wi-Fi на территории гостиницы. Нет? Тревожный звоночек. Это верный признак, что в этом заведении платить придется на каждом шагу.
Если Wi-Fi нет вообще, это говорит о плохом техническом оснащенности гостиницы. Вдобавок банально поделиться фотографиями в социальных сетях будет проблемно, ведь обычно мобильный интернет очень медленный в популярных туристических районах. О видеосвязи с родными можно вообще забыть.
Отсутствие интернета может казаться небольшой проблемой, пока вы находитесь дома. На отдыхе, когда повлиять на ситуацию будет уже невозможно, это окажется серьезной проблемой.
Что еще нужно знать перед бронированием: Типы отелей и гостиниц в России: от мотеля до отеля-курорта
Не полагайтесь только на отзывы
Заказать положительные отзывы в интернете — доступная услуга. Причем стоит это очень дешево. Поэтому будьте уверены: далеко не все отзывы, которые вам встречаются, искренние.
Узнайте, какие замки установлены на дверях номеров
Это вовсе не обязательный критерий, но весьма важный. Особенно для тех, кто ставит безопасность на первое место. В этом случае имеет смысл выбрать гостиницу, в которой на дверях номеров установлены электронные замки с ключ-картой.
Представим, что вы уехали на экскурсию и со спокойной душой оставили все вещи в номере. Дверь с обычным механическим замком может незаметно открыть, по сути, любой сотрудник гостиницы. Именно так зачастую и пропадают ценности из номеров. Узнать задним числом, кто заходил в комнату, невозможно.
Электронные замки фиксируют точное время каждого открытия двери и данные держателя ключа-карты. Это позволяет моментально вычислить, кто именно из сотрудников и когда заходил в номер. Как правило, в гостиницах с такой системой мониторинга случаев кражи практически нет вообще.
Желаем вам приятного отдыха!