Поездка на Эльбрус в начале февраля 2018: впечатление от Северного Кавказа и катания на сноуборде
Я уже не помню, почему именно мы захотели ехать на Эльбрус. Готовиться начали примерно за месяц, так как решили ехать своим ходом на машине. Стоит отметить, что «капризный» (коими часто называют «французов») Peugeot 308 справился со всеми испытаниями.
Маршрут в одну сторону — около 1500 км. По стоимости вышло 5500-6000 руб. (тоже в одну сторону) на троих пассажиров, каждый с полным набором горнолыжной экипировки. Заправлялись 95 бензином. Зимой длительная дорога значительно тяжелее, чем летом по вполне понятным причинам, однако весь путь мы преодолели примерно за сутки. Единственное, ночью пришлось сделать остановку часа на полтора из-за сильнейшего тумана на трассе М4 «Дон». Первое время мы просто ехали за фурой, но потом туман, снег, дорожная слякоть и остальные погодные «прелести» окончательно утомили водителя. Было принято самое правильное решение — остановиться на заправке.В целом дорога оказалась не такой тяжелой, как мы думали. Красивые виды и дружеская атмосфера сделали свое дело.
Где остановиться в Приэльбрусье
Еще дома мы нашли по интернету женщину, сдающую свое жилье. Нам была озвучена стоимость 500 руб. в сутки с человека. Следовательно, суммарно аренда обошлась 1500 руб. в день. Состояние квартиры было далеким от идеала. Ремонт советский, техника тоже, а в ванной не было шпингалета и лампочки. Наверняка любитель комфорта пришел был в ужас. Честно говоря, в первый день мы тоже были несколько расстроенными. Но как настоящие «тру-сноубордисты» мы приехали кататься, а в квартире по сути только ночевали. Если вы тоже планируете снимать жилье у частника, лучше всего взять с собой из дома полотенца и комплект постельного белья. Хозяйка оставила нам наволочки, простыни и пододеяльники, однако по виду они не вызывали желания пользоваться. Все было чистым, но каким-то ветхим. Как дела обстоят в гостиницах, к сожалению, не знаю.Чем поселок ближе к подъемнику на Поляне Азау, тем наверняка стоимость аренды выше. Мы жили в Эльбрусе. Добираться до склона для нас не было проблемой — машина все-таки. Но с общественным транспортам дела обстоят не очень хорошо. Автобусные остановки есть, на них всегда были люди, но вот ни одного автобуса за все 10 дней я не увидела. Вдобавок на остановках не просто ждали общественный транспорт, а активно стопили машины. Скорее всего, автобусы ходят очень редко, и я сомневаюсь, что водители строго придерживаются расписания.
Кстати, погода в горах и в поселках может различаться весьма разительно. Внизу может и вовсе не быть снега, в то время как на трассах метет «не по-детски».Самое главное — катание!
Горнолыжный курорт Азау считается весьма бюджетным. Действительно, эта поездка суммарно оказалось не такой дорогой, чем некоторые предыдущие. Однако скипассы везде стоят недешево. Вот расценки за прошлый год:
Имеется 3 очереди, подъемы на каждую из станций нужно оплачивать отдельно. Есть как разовые билеты, так и стандартные абонементы. Лично мы в первый день купили скипассы до верха (станции «Гара-Баши»), но потом поднимались только до «Мира». На самом верху слишком сильный ветер, почти постоянно пурга и много льда, особого удовольствия мы не получили, поэтому решили не переплачивать.
Трасс много, можно ехать практически куда глаза глядят! Это действительно здорово, потому как люди не мешают друг другу, есть простор для маневров. Вы чувствуете себя свободно и просто наслаждаетесь катанием.К тому же там очень красиво!Как мы поднимались на снегоходах
Когда просто кататься немного поднадоело, мы решили узнать, а нет ли чего-либо «эдакого». Это было просто пальцем в небо, но по какой-то неведомой причине мы попали в самую точку. Оказывается, с «Гара-Баши» (верхней станции) поднимают на снегоходах еще выше. Стоит такое удовольствие недорого — всего лишь 1000 руб. водителю. Нас было трое, и все уместились на один снегоход.
Мы хотели попасть к скалам Пастухова, но там было много льда. Поэтому нас немного не довезли. Суть этого приключения была в том, чтобы подняться как можно выше, пофотографировать горы (и, конечно, себя), а затем спуститься своим ходом, то есть на сноубордах.Если тоже захотите подняться, обязательно закройте все участки кожи. Без балаклавы, маски, шарфа и всего остального не стоит ехать. Приходилось снимать перчатку на несколько секунд, чтобы сделать фото, и за это время кожа успевает сильно покраснеть и начать покрываться коркой.Но это очень необычный и интересный опыт.Спуск до «Гара-Баши» занял около часа. Ехать по нетронутому снегу, высота которого в некоторых местах достигает середины бедра, ой как непросто, по крайней мере не для супер-профи. Главное — не упасть! Встать, когда руки и ноги уходят куда-то далеко под снег, уж очень нелегко на такой высоте.Кому стоит ехать на Эльбрус?
Из плюсов можно выделить потрясающе красивую природу, обилие трасс, внушительный масштаб, общую доступность отдыха по стоимости (включая жилье, продукты в магазинах и даже питание наверху — рублей на 150-200 можно очень сытно и вкусно перекусить прямо на горе).
Из минусов: низкий уровень сервиса и общая «затерянность во времени». Когда вы попадаете в поселки Приэльбрусья, кажется, что каким-то образом совершили путешествие во времени в годы 70-е.
Приезжайте сюда, если вас интересует хорошее катание. Для меня было большим открытием, что на горнолыжные курорты едут даже те, кто не катается ни на лыжах, ни на борде. В таком случае я даже представить не могу, как сильно такие отдыхающие могут негодовать, и это вполне объяснимо. Кроме непосредственно катания делать здесь практически нечего — инфраструктура не позволяет.