Как выбрать гостиницу, отель или пансионат, чтобы не испортить себе отдых: 9 советов
От условий проживания сильно зависит качество отдыха в целом. Более того, негативные эмоции, вызванные гостиницей или пансионатом, во многом портят впечатление о курорте в целом. Чтобы этого не произошло, необходимо знать некоторые современные правила поиска жилья. Небольшой спойлер: отзывы в Интернете не всегда оставлены реальными гостями.
1. Узнайте как можно больше о специфике курорта и расположении гостиницы
Например, на одном только черноморском побережье есть курорты для молодежи и небольшие городки, в которых созданы идеальные условия для спокойного семейного отдыха. Отель может располагаться как в уютном тихом месте, так и прямо над набережной, откуда практически всю ночь будет доноситься громкая музыка.
2. Определитесь с ожиданиями
Продумайте, какие услуги вам обязательно нужны. Например, Wi-Fi в номере, кондиционер, «шведский стол», игровая комната и т. д. Уточните перед бронированием, есть ли в отеле все необходимое. Также нередко бывает так: например, в описании указано, что при отеле имеется бассейн. Для кого-то это в сочетании с приемлемой ценой становится последним аргументом «за». Однако по приезде оказывается, что бассейн сейчас находится на ремонте. По телефону о таком скажут (если, конечно, вы спросите), но на сайте не всю информацию обновляют.
3. Сравните цены на гостиницы из разных категорий
Нередко 2- и 3-звездочные отели практически не отличаются по уровню сервиса, однако разница в цене может быть существенной. Небольшой лафхак: узнайте, какие услуги там и там относятся к платным. Не исключено, что за какую-нибудь мелочь типа Wi-Fi придется доплачивать.
4. «Все включено» бывает разным
Не спешите бронировать номер в отеле с пометкой «Все включено». К сожалению, в России пока нет единого стандарта, регламентирующего, наличие каких именно услуг по списку дает право гостинице ставить такую пометку.
5. Вопросы питания
Здесь все просто: завтрак включен, полупансион (2-разовое питания: завтрак и ужин) и полный пансион (3-разовое питание). Имейте в виду, что на свежем воздухе всегда больше хочется есть. Поэтому если в городе вы можете обойтись парой бутербродов вместо полноценного обеда, на отдыхе такой номер не всегда проходит, и все равно придется идти на обед куда-нибудь в кафе. Если вы едете с ребенком, узнайте, есть ли детское меню и что в него входит.
6. Обратите внимание на время заселения и выселения
Единого стандарта нет, многое зависит от правил самого отеля. Как правило, заселение проходит во второй половине дня, а освобождение номеров — до 12:00. Если вы приедете рано утром, не факт, что вас смогут заселить. Лучше всего до бронирования позвонить в гостиницу и обсудить этот вопрос, особенно если вы привязаны к поезду или самолету.
7. Учитывайте рельеф местности, где находится отель
Иногда прямо на фотографию постройки большими буквами добавляют что-то в стиле: «Отель в 100 м от моря!». Формально это, конечно, может быть правдой. Но если местность гористая, это заставляет задуматься: какие именно 100 м имеются в виду. Здание действительно может находиться недалеко от воды, однако до пляжа, пригодного для купания и отдыха, придется долго спускаться (а потом назад подниматься).
8. Не верьте всем подряд отзывам
Увы, сейчас продается и покупается все, в том числе личное мнение, а иногда и совесть. Речь в данном случае о размещении платных комментариев и отзывов. На просторах Интернета есть места, где люди за деньги пишут отзывы о различных продуктах, услугах, гостиницах. Но хорошая новость заключается в том, что фальшь, как правило, заметна. Она может заключаться в размытых формулировках: «Все здорово, понравилось, спасибо!» или, наоборот, излишке деталей, когда автор отзыва слишком старается быть убедительным. В любом случае внимательно читайте отзывы. Просто зайти на страницу и сделать вывод лишь из того, что у места много положительных отзывов, недостаточно.
9. Проверяйте отзывы
На некоторых сайтах форма комментариев связана с социальными сетями. Если это возможно, перейдите на страницу автора. В крайнем случае вы можете написать ему личное сообщение с вежливым вопросом о гостинице. Например, так: «Здравствуйте! Я видел(-а) Ваш отзыв о гостинице такой-то на сайте таком-то. Наша семья тоже туда собирается. Вы не могли бы подсказать, ….» и задайте конкретный интересующий вопрос.
Обратите внимание на то, нет ли среди положительных отзывов одинаковых фраз в большом количестве. Например:
- «Читала разные отзывы об отеле Звезда и сама решила остановиться на этом варианте»;
- «Хочу подтвердить, что положительные отзывы об отеле Звезда правдивы, мне там тоже очень понравилось»;
- «Что можно сказать? Отзывы об отеле Звезда не врут» и т. д.
Это довольно топорный пример, место вымышленное, но суть передана. Выделенные фразы — ключевые слова, по которым предполагается заманить читателя и побудить его забронировать номер в нужном отеле. Такие комментарии оставляют не те люди, которые действительно знают, о чем пишут.
Надеемся, эти рекомендации помогут вам выбрать достойное место для отдыха. Есть ли у вас интересные истории, связанные с бронированием гостиниц по Интернету или случаи в стиле «Ожидание / реальность»? Пожалуйста, поделитесь с нами в комментариях.