Наташа РосляковаНаташа Рослякова01.06.2020 19:36 UTC

Подъем на Южную Демерджи: привидения, кони и погодные аномалии

Пару лет назад мне посчастливилось встретить рассвет в Долине Привидений. Причем мы не ночевали там, а приехали на машине ночью и начали восхождение около 3:00 по кромешной темноте. Эмоции и впечатления я описала в отдельном журнале по ссылке выше, а сейчас хочу рассказать про спонтанный новый мини-поход, который оказался ничуть не менее интересным и удивительным.

Восхождение на Южную Демерджи: привидения, кони и погодные аномалии

Добраться до Долины Привидений можно по-разному. Например, на общественном транспорте до села Лучистое под Алуштой, но идти придется довольно далеко. Мы приехали на машине. Перед ночным восхождением 2 года назад авто оставляли на небольшой стоянке возле конного клуба «Золотая подкова», а в этот раз подъехали прямо к деревянным воротам с надписью «Долина Привидений». Там уже стояло два внедорожника.

Как же здесь красиво! Места потрясающие. И кажется, что подниматься совсем не высоко, но учитывайте, что уклон горы большой. Местами нужно карабкаться по камням.

До Солнечной поляны, которая находится на высоте 910 м, подниматься приходится по лесу. С одной стороны, не жарко, это хорошо. С другой стороны, ничего не видно, кроме деревьев, и много клещей, это плохо. С поляны открывается обалденно красивый вид на каменные столбы и горы, но моря еще не видно — нужно забраться повыше.

Здравствуй, лошадь!

Когда мы вышли из леса на Солнечную поляну, то первое, что увидели, были не камни, а две лошади. Они преспокойно щипали травку. Как они там оказались, мы так и не поняли. То ли сбежали из «Золотой подковы», то ли просто погулять пошли. Но нас не испугались.

Восхождение на Южную Демерджи: привидения, кони и погодные аномалии

Мы решили сделать привал. Постелили каремат, достали еду, и тут нами живо заинтересовался конь. Он сначала рассматривал нас издалека, потом начал робко приближаться и подошел практически вплотную. Очень хотела его погладить, но не рискнула. Мой опыт «общения» с этими животными заканчивается тем, как в детстве каталась на лошадке, как, наверное, и многие. Мне не хотелось напугать или разозлить коня, тем более что кроме нас на поляне никого не было. Он все время ходил кругами вокруг камня, на котором мы сидели. Получилось интересно и неожиданно! Вот кто мог предположить, что встретит такого самостоятельного коня в горах?

Восхождение на Южную Демерджи

Далее мы пошли по единственной тропе в сторону Южной Демерджи (1239 м). Местами уклон не слишком большой, идти гораздо проще. Погода удивительная: то проплывают облака где-то высоко, то заходишь прямо в маленькую тучку, то кажется, что вот-вот начнется ливень. Причем все это происходит за каких-то 5-10 минут.

Восхождение на Южную Демерджи: привидения, кони и погодные аномалии

На полпути к Южной Демерджи, если не мешают облака, открывается вид на море.

В конечном счете тропа уперлась в смотровую площадку, с которой открывается очень симпатичный вид. Поснимав немного пейзажи, начали спускаться.

Мы прошли всего около 9 км, шагомер показывает чуть больше 13 тыс. пройденных шагов, а дорога туда и обратно со всеми привалами заняла около 5 часов. Но на мой взгляд, маршрут до Солнечной поляны довольно трудный для тех, кто не ходит в горы каждую неделю. Но оно того определенно стоит!

походы Демерджи горы Крым

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность писать комментарии.