По Крыму с ветерком: впечатления от новой автомобильной трассы "Таврида". Стоило оно того?
Многие ждали открытия Крымского моста. Надеялись, что появление транспортного сообщения с материковой частью России увеличит туристический поток, а главное, на прилавки магазинов поступят в большом количестве новые товары. Это должно урегулировать цены на полуострове, которые пока высоковаты даже по московским меркам.
Летом 2018 года отдыхающих действительно стало в разы больше. Это было видно даже не по толпам на набережных, а по номерам автомобилей: в Крыму можно было встретить номерные знаки изо всех уголков России, на их фоне местные 82 и 92 терялись.
Обратной стороной монеты стали огромные пробки по всему полуострову! Больше всего стоял Симферополь. Также вдоль побережья мимо Феодосии, Берегового, Приморского и дальше тянулась старая дорога с одной полосой в каждую сторону. Застрять там можно было на несколько часов. Легковые автомобили и автобусы еле-еле тянулись гуськом, постепенно разрушая и без того настрадавшийся асфальт.
Автодорогу «Таврида» частично открыли перед началом летнего сезона 2019 в Крыму. На участке от Керчи до Симферополя по-прежнему ведутся дорожные работы. Когда они завершатся, в каждую сторону будут по две широкие полосы. Сейчас (в мае) на большинстве участков открыто по одной полосе, но движение не затруднено.
Новая трасса проходит на приличном расстоянии от населенных пунктов. Пока установлены временные знаки, ограничивающие скорость. Но в любом случае можно в несколько раз быстрее добраться до нужного места. В будущем дорога будет функционировать как автомагистраль с разрешенной скоростью 120 км/ч.
Обратите внимание! Сейчас на участке Керчь — Симферополь (более 200 км) практически полностью отсутствуют АЗС. Поэтому не забудьте заправить автомобиль перед выездом на мост. Если топливо заканчивается, придется съезжать с трассы и искать заправку в Феодосии, Белогорске или другом городе.