Что делать, если ваш рейс отменен или задерживается?
К сожалению, покупая билеты на самолет, ни один пассажир не может получить 100% гарантию того, что поездка пройдет именно так, как была запланирована, без форс-мажора. Отмена или задержка рейса как раз относятся к таким чрезвычайным ситуациям. Мы хотим поделиться с вами информацией о том, как вести себя в аэропорту.
В первую очередь не поддавайтесь панике. На такой случай у любой авиакомпании есть соответствующие предписания. С правилами страхования пассажиров можно ознакомиться либо на сайте авиаперевозчика, либо у турагента, который занимается организацией вашей поездки. В том случае, если полагаемую страховку вы не получили в силу каких бы то ни было обстоятельств, предъявлять претензии необходимо именно турагентству.В случае отмены рейса пассажиру полагается альтернатива или, если ее предоставление невозможно, выплата полной стоимости билета.
Однако данное правило действует только в том случае, если отмена рейса происходит по вине самой компании. Иногда причины могут крыться в погодных условиях, забастовках и т. д. В этом случае компенсация не предоставляется.
Что делать, если рейс задерживается
Перейдем к более распространенной ситуации. Все-таки отмена — это довольно большая редкость. А вот задерживаются многие рейсы. В этом случае каждому пассажиру необходимо знать, как себя вести.
Пассажиры имеют следующие права:
- Задержка минимум на 2 часа — бесплатный напиток, в случае необходимости — 2 телефонных звонка. Если вы летите с ребенком младше 7 лет, должна предоставляться комната матери и ребенка.
- Более 4 часов — бесплатное горячее питание.
- Если время ожидания днем составляет более 8 часов, а ночью 6 часов, пассажиру предоставляется номер в гостинице. Также вы имеете полное право требовать бесплатный трансфер до отеля и обратно в аэропорт.
Чтобы воспользоваться соответствующими правами, необходимо самим найти представителя авиакомпании и обратиться к нему.
Что делать, если из-за задержки стыковочного рейса вы пропустили вылет?
Согласно общему правило, в такой ситуации авиакомпания обязана возместить стоимость неиспользованного билета либо предоставить альтернативное место. Однако здесь есть пара важных «но!»:
- Получите отметку или справку в первом аэропорту о том, что рейс был отложен.
- Правило действует только в том случае, если вы изначально покупали стыковочный билет. Если же маршрут моделировали самостоятельно, возмещение убытков не полагается. В таком случае вы можете только сдать билет и потерять значительную сумму на сборах.
Надеемся, вы не попадете в неприятную ситуацию. Если у вас был опыт отмены или задержки рейса, пожалуйста, поделитесь своей историей в комментариях и расскажите, удалось ли вам получить компенсацию.