Администрация Весь Туризм

Администрация Весь Туризм

Добро пожаловать! 👨‍💻
  • Пожаловаться
Администрация Весь ТуризмАдминистрация Весь Туризм14.08.2019 17:42 UTC

Как отели обманывают туристов и как «не повестись» на фото и описания

Выбрать хорошую гостиницу через Интернет гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если фотографии можно подредактировать так, что номер будет казаться уютнее и просторнее, приукрасить текстовое описание не составляет никакого труда. Показательным можно назвать пример, получивший большую огласку в Интернете, когда большой бассейн с фотографии отеля оказался маленькой ванной. Именно эта история произошла во Вьетнаме, но похожие имеют место по всему миру. Большое фото было опубликовано на сайте заведения, а маленькое сделала расстроенная гостья.

Как отели обманывают туристов и как «не повестись» на фото и описания
Фото: nieuwsblad.be

Как же не попасться на удочку маркетологов, копирайтеров и сотрудников гостиниц? Универсального рецепта, к сожалению, нет. Более того, его и не может быть. Ведь, давайте будем честны, ваши личные впечатления от отдыха в одном и том же заведении зависят от ряда факторов: дружелюбия персонала, качества уборки в номерах, разнообразия меню в ресторане и т. д.

Представим ситуацию, когда вам понравилась гостиница и вы решили отдохнуть в ней на следующий год. Только в прошлый раз работники ресепшена показались вам настоящими профессионалами, а сейчас стоят какие-то непонятные личности за стойкой регистрации. Вдобавок еще и еле-еле нашли вашу бронь в базе, из-за чего пришлось целый час потратить в холле. Год назад вы уже практически подружились с горничной, к работе которой не было ни единой претензии, а что же сейчас? То мусор не заберет, то новый рулон туалетной бумаги забудет положить, а еще и сотка с тумбочки как сквозь землю провалилась. И это лишь пара ситуаций. В результате одна из любимых гостиниц превращается в место, куда больше ни ногой.

Как отели обманывают туристов и как «не повестись» на фото и описания

На какие «звоночки» обращать внимание при выборе отеля онлайн

Читая описания, обращайте внимание на следующие клише, которые могут значить совсем не то, что написано:

  • «Все включено». Это один из самых важных пунктов, если вы ищете гостиницу в России. Дело в том, что у нас стандарты «Все включено» пока не узаконены, поэтому фразу можно использовать для привлечения внимания и повышения стоимости проживания, даже если имеется в виду только питание по системе «шведский стол» и больше ничего.
  • «С видом на море». Если вы приехали на море купаться, для вас намного более полезной окажется шаговая доступность пляжа, а не условный красивый вид. Этим клише в описаниях отнюдь не брезгуют отели, которые, например, располагаются чуть ли не на скалах. Вид на море имеется? Безусловно. Но толку от него, если до пляжа добираться битый час?
  • «Домашняя кухня». Очень манипулятивная фраза, которая не означает вообще ничего. Чаще всего она используется в двух случаях: когда просто нечего сказать о меню или с расчетом на ваши личные ассоциации. Ведь во всех домах готовят по-разному. Разумеется, к питанию непосредственно в этом отеле ни то, ни другое не имеет отношения.
  • «Уютные номера». Чаще всего это значит: «У нас крошечные номера, где негде развернуться».
  • «Wi-Fi в отеле». Это своеобразный тест на внимательность. «В отеле» не равно «в номере». Расчет на то, что вы просто заметите «Wi-Fi» в тексте, а мозг дальше сам додумает что надо. Не обман в чистом виде, но неприятно. Тем более, для кого-то наличие Wi-Fi может быть решающим фактором.

Всегда ли эти или похожие фразы сигнализируют об обмане? Конечно, нет. Выбирая гостиницу, не просматривайте описания по диагонали, а вчитывайтесь в предложения. Чем больше конкретики, тем лучше. Например, уважающий себя отель с хорошей репутацией, скорее всего, напишет, какую площадь занимают номера и какие блюда чаще всего готовят в ресторане, чем ограничится пространственным «у нас уютные номера и вкусная еда».

Лайфхак для отелей: объект (например, бассейн) кажется больше, если на фото виден лишь кусок без боковых сторон, которые помогают прочувствовать масштаб. Этот же прием используют для съемки маленьких помещений. Достаточно убрать из кадра противоположную стену, и коморка превращается в хоромы.

Больше внимания обращайте на «живые» отзывы на независимых сайтах. Только где мнение настоящее, а где заказное, не всегда легко понять. Имейте в виду, что конкуренция в гостиничном бизнесе огромная, и зачастую участники рынка согласны на многие меры, лишь бы оставаться на плаву. 

Но есть один абсолютно беспроигрышный вариант. Достаточно написать автору отзыва в личку. Например, так: «Здравствуйте! Меня очень заинтересовал Ваш отзыв об отеле ***. Я сейчас как раз выбираю гостиницу. Скажите пожалуйста, ездили ли вы еще раз туда? Не поменялось ли качество обслуживания?». Текст может быть и другим. Вы вполне можете задать конкретный вопрос к какой-либо части отзыва.

Конечно, нет надобности проверять таким образом каждый пост. Однако он вполне может помочь, если вы, например, прочитали несколько абсолютно противоречащих друг другу мнений об одном и том же месте. Ведь довольно часто негативные отзывы от имени якобы реальных людей публикуют конкуренты.

поездки путешествия отели

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность писать комментарии.