Администрация Весь Туризм

Администрация Весь Туризм

Добро пожаловать! 👨‍💻
  • Пожаловаться
Администрация Весь ТуризмАдминистрация Весь Туризм06.07.2020 14:23 UTC

Особенности вождения по грунтовой дороге: что нужно знать

Любите путешествовать на автомобиле? Это не только выгодно при оптимальном расходе топлива, но и особенно удобно, когда вы отправляетесь на отдых. Подумать только, сколько интересных и красивых мест можно посетить, если не приходится зависеть от общественного транспорта! Но зачастую в российских курортных зонах встречается достаточно большое количество грунтовых дорог. «Весь Туризм» подготовил для вас небольшой сборник полезных советов и лайфхаков, воспользовавшись которыми, вы не «убьете» машину и не застрянете в плохую погоду где-то посреди «нигде».

Особенности вождения по грунтовой дороге: что нужно знать

Особенность грунтовой дороги заключается в том, что она не укреплена песком или щебнем. Естественный грунт легко «разбить», к тому же поверхность может сильно меняться после дождя. Качество грунтовой дороги очень нестабильное: сейчас и без асфальтового покрытия она может быть ровной и укатанной, а через неделю превращается в «стиральную доску».

Опасность вождения по грунтовой дороге в плохую погоду

Во время дождя сцепление колес с дорогой сильно ухудшается, так как грязь забивает протектор. Поэтому на мокрой грунтовке машина может легко уйти в занос. Чтобы этого произошло, не разгоняйтесь слишком быстро.

При заносе автомобиля на мокрой грунтовой дороге есть только доли секунды на то, чтобы вырулить. Если у вас переднеприводная машина, нужно повернуть руль в противоположную от заноса сторону и добавить газ. Для заднеприводного автомобиля механизм действий совершенно другой: необходимо аккуратно снизить скорость и вывернуть руль на большой угол в сторону заноса, а затем сразу вернуть его в ровное положения. Движения необходимо выполнять как можно плавнее, но быстро.

Езда по грунтовке: советы

Чем больше клиренс (расстояние между дорогой и кузовом или рамой), тем увереннее вы будете чувствовать себя на дороге без асфальтового покрытия. Трезво оценивайте, где вы сможете проехать, а где, скорее всего, нет.

Удобнее всего ехать по укатанной колее, если она находится в приличном состоянии, а ее высота не представляет опасности для дна автомобиля.

Если дорога влажная, найдите для себя комфортную скорость и старайтесь не тормозить до того момента, как вернетесь на асфальт. В противном случае рискуете «сесть на пузо». Наиболее сложные участки проходите на пониженной передаче.

При необходимости переехать через большую лужу перестрахуйтесь. Высадите пассажиров и проверьте сперва глубину палкой.

Особенности вождения по грунтовой дороге: что нужно знать

Если по влажной дороге нужно подняться на горку, не переключайте передачи и тем более не останавливайтесь — забуксуете. Спускайтесь только на пониженной скорости.

Помните, что сухой песок представляет куда большую опасность, чем влажный. В первом случае автомобиль теряет устойчивость и может начать проседать. По возможности старайтесь ехать по песчаной колее, оставленной более «вездеходным» транспортным средством, так как поверхность уже уплотнена. Также желательно снизить давление в шинах.

Особенности вождения по грунтовой дороге: что нужно знать

Если вы едете по «стиральной доске», увеличьте скорость, и бугры будут не так сильно чувствоваться.

Особенности вождения по грунтовой дороге: что нужно знать
Бугристая грунтовая дорога ("стиральная доска") и надвигающийся дождь

Мы рекомендуем сохранить эту статью в закладках браузера или сделать репост к себе в любую социальную сеть, чтобы иметь возможность быстро освежить в памяти рекомендации перед выездом.

советы поездкинаавто бездорожье

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность писать комментарии.