В городе Остров сохранился самый ранний памятник цепного мостового инженерного искусства России - цепные мосты через реку Великую. Островные цепные мосты соединили берега реки Великой, до того времени сообщение между ними осуществлялось с помощью парома и по временному легкому деревянному мосту на

Показать больше

В городе Остров сохранился самый ранний памятник цепного мостового инженерного искусства России - цепные мосты через реку Великую. Островные цепные мосты соединили берега реки Великой, до того времени сообщение между ними осуществлялось с помощью парома и по временному легкому деревянному мосту на козлах. Проект висячих цепных мостов был предложен инженером путей сообщения и публичных зданий штабс-капитаном М.Я. Краснопольским. Под его руководством было начато строительство мостов в 1850 году, а закончено в ноябре 1853. Император Николай I, присутсвовавший на открытии мостов, "остался очень доволен и пожертвовал строителю орден св. Анны II степени". Длина каждого моста составляет 94 метров, стрелой провеса цепей составляет 12 пролетов. До 1926 года проезжая часть и фермы жестскости однопролетных висячих мостов были деревянными. Опоры мостов были сделаны из отборной известковой плиты и облицованы булыжным камнем. Три нижних и верхних ряда отдельных столбов изготовлены из гранита.

Отзывы и рекомендации · 0

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность писать комментарии.