«С-56» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой серии IX-бис.
Лодка была заложена 24 ноября 1936 года на заводе № 194 имени А. Марти («Судомех») в Ленинграде. После изготовления она в разобранном виде была доставлена по железной дороге на «Дальзавод»
«С-56» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой серии IX-бис.
Лодка была заложена 24 ноября 1936 года на заводе № 194 имени А. Марти («Судомех») в Ленинграде. После изготовления она в разобранном виде была доставлена по железной дороге на «Дальзавод» им. Ворошилова № 202 во Владивостоке. 25 декабря 1939 года лодка была спущена на воду, а 20 октября 1941 вступила в строй. 31 октября 1941 года она вошла в состав Тихоокеанского флота.
5 октября 1942 года «С-56» под командованием капитан-лейтенанта Г. И. Щедрина, вместе с подлодками «С-51», «С-54» и «С-55», убыла из Владивостока в свой новый порт Полярный, начав переход из Тихого океана через Панамский канал на Север. Лодка прошла два океана и девять морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево. Длительность перехода составила 2220 часов, дальность — 16 700 морских миль (почти 31 тыс. км). 8 марта 1943 года она вошла в состав Северного флота. За годы войны «С-56» совершила 8 боевых походов (по другим данным — 7), произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один. На нее было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка «С-56» награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания. За время Великой Отечественной Войны «С-56» 19 раз объявлялась погибшей.
Отзывы и рекомендации